Мой первый соло поход

Один известный немецкий публицист и писатель (Людвиг Бёрне) как то сказал:  Искренность — источник всякой гениальности.

Что же, буду искренен.
Всем привет, меня зовут Саша и у меня есть зависимость.
И, смею Вас заверить, что моя зависимость особенная. Это не какие-то банальные: вещества, таблетки, жидкости, порошки, растения, о нет, дорогой Друг, все гораздо веселее…

Мой наркотик, это Горы!

Прелесть в том, что я не один такой, нас — много и мы этого ни капли не стесняемся.
Моя одержимость длиться уже довольно давно и сегодня хочу поделиться с вами тем, как она прогрессировала и дошла до уровня самостоятельных одиночных походов.
Итак, сначала была идея…  Идея о том, что круто было бы испытать на себе новый опыт и сходить в горы в одиночку. Не могу сказать, что я как то специально для этого готовился (все таки ходил в горы до этого не один год с компаниями\друзьями, маршруты знаю, горы люблю).
Но, все же, некое ощущение стрёмности — присутствовало. Как никак, в «самоволку» первый раз)))
После идеи возникло четко сформулированное намерение, а затем и возможность.

Маршрутом был избран — Черногорский хребет, начиная от Попа Ивана и заканчивая — Петросом, со спуском в Квасы.
И так уж совпало, что «разогревом» для этого сольного похода стал традиционный майский тревел на Мармаросы. Туда шли вдвоем, с замечательным Человеком и просто хорошим Другом (Ванька, если — читаешь, тебе огромный — Respect!).
Пару слов о Мармаросах в мае.

Они — прекрасны, в это время тут столько крокусов (шафран), что сложно представить. Цветы просто покрывают собой все поляны в низинах и в буквальном смысле мешают ходить не глядя под ноги. Жалко ведь топтать такую красоту, по этому приходится сбавлять темп и идти аккуратно, то и дело выбирая подходящий свободный «островок», куда можно поставить ногу.

Следует отметить, что в начале похода по Мармаросам, я чувствовал себя не в самой лучшей физической форме (по скольку толком не восстановился после болезни) и это «давило» морально. В голове постоянно роились мысли: «а может в другой раз — сам пойдешь?» В этом месте хочется еще раз выразить благодарность Ване, который не пытался переубедить меня бросить затею соло похода, а так же всячески поддерживал во время нашего путешествия.

Вдвоем мы благополучно прошли хребет, поднялись на Попа Ивана Мармарошского и прочие, менее знакомые для слуха простого обывателя, но не менее значимые и прекрасные — вершины и добрались до Попа Ивана Черногорского, пообедали у Белого Слона, спустились и душевно разошлись у перекрестка на село Дземброня — озеро Бребенескул. Ванька пошел своей дорогой — домой, а я начал свое solo adventure.
Три богатыря: Поп Иван Мармарошский, я и Иван
Путешествие - Начинается*
*продолжается 🙂
Вот оно, место завершения одного чудесного похода и начало — нового. Отсюда стартовал мой «одинокий» марафон по Черногорскому хребту.

Почему «одинокий» в кавычках?
Потому, что в горах Ты никогда не будешь по настоящему одиноким. Лично я испытывал там что угодно, но не одиночество. Я бы назвал этот не более чем чувство недостатка в чем-либо\ком-либо в определенные моменты, но не одиночество.

Как бы там ни было, но это мой личный опыт и это вовсе не означает, что Вы, пойдя в горы в одиночку, будете испытывать тоже самое, что и я.
К слову, я никого не агитирую, это серьезный опыт, к которому необходимо подойти со всей ответственностью (иметь определенные навыки и знания и, в первую очередь, умение полагаться только на себя, а не на GPS, в вопросах ориентирования на местности).

Продолжим...

Старт приключения был более чем удачным: солнечная погода, отличное настроение и самочувствие, одним словом, не поход, а прогулка-сказка (бывалые, в этом месте, скорее всего ухмыльнуться, дескать Черногорский в начале мая — сказка, ага, как же… и в общем, будут — правы)

Погода не долго оставалась сказочной. Традиционно неожиданно налетели тучи и повалил дождь. Ну такой себе, обычный карпатский — ливень, под которым легко промокнуть до нитки секунд так за 30.
К слову, я люблю дождь, особенно в Карпатах, так что меня он не смутил, а наоборот. И в целом я не испытывал никакого дискомфорта от того, что иду сам. Для меня это было новое чувство и я наслаждался им, но не зацикливался, а словно просто плыл на его волнах в неизведанные дали нового опыта и впечатлений.
А вот тучка, в которую я попал после дождя на горе Бребенескул — это немного не фарт… Видимости — ноль, было досадно, но своего рода колоритненько.
Это ведь горы, они воспринимают тебя таким, какой ты есть и все что ты можешь дать им взамен, это тоже самое + уважение и бережное отношение.
По этому не унываем и двигаемся вперед!
Протопав от Попа Ивана около 12 км по хребту, я пришел на место своей первой стоянки, озеро Несамовыте. Ранее неоднократно бывал тут, правда в основном — летом или поздней осенью (в общем, в то время когда оно еще не покрыто сплошным слоем льда).
Здесь уже было пару групп с палатками, так что моя первая одиночная ночь была не такой уж и одиночной.

Я кстати думал, что у меня будут проблемы со сном. Но на деле уснул, как обычно, легко и непринужденно.
Утро, быстрый завтрак, сборы и вперед по хребту. Это был тот день, когда я кайфовал от того, что иду сам в полную меру. Погода была классной (первую половину дня) и голову то и дело посещали позитивные мысли, желания и планы на будущее. Мне было комфортно и уютно посреди гор, в общем-то я и не чувствовал себя одиноким, скорее — наоборот, ощущалось явное присутствие чего-то, а мой «внутренний диалог» был связным и продуктивным как никогда.

Сидя на вершине горы Данциж, я задумал себе пообедать на Говерле, но поднявшись туда меня — накрыло градом, так что обед пришлось перенести.

Далее был план в этот же день выйти на Петрос и заночевать на пол. Менчул, но опять таки не сложилось) по пути от Говерлы к Петросу встретил ребят в приюте, ранее мы с ними пересекались на Несамовытом и Мармаросах, в общем варианта уйти у меня — не было, за что им огромное спасибо)

И не важно, что мы практически не знали друг друга, была невероятная атмосфера тепла, доброжелательности и веселья. Помню, мы играли в крокодила и я словил себя на мысли: «нет, дружок, соло походы это конечно интересно, но вот именно ради таких вечеров и стоит ходить в горы. Без людей поход в горы это совсем другое блюдо».
Да… это был прекрасный вечер, вспоминая который, тебя согревает изнутри так, словно ты выпил бокал глинтвейна.

Проснувшись утром, ребята настаивали, чтобы я пошел с ними. Но, есть у меня такая черта характера как упертость. Раз уж я надумал пройти в одиночку Черногорский, то надо это сделать. Так что, в конечном итоге, пропустив их вперед и дав форы, двинулся к Петросу сам.
Для меня Петрос — особенный. Он не пускал меня на свою вершину трижды в подряд на протяжении 2 лет… Были разные стечения обстоятельств, в силу которых, раз за разом, эта гора была для меня неприступной.
Таким образом у меня появился своего рода «пунктик».

Да, он был благосклонен, на этот раз и пустил меня к себе в гости… Но, показал характер, погода была неблагоприятной, а видимость — отсутствовала.

Не смотря на, то что «пунктик» — закрыт, Петрос так и остался для меня — горой с большой буквы и местом, в которое меня тенет как магнитом.

На прощанье, он преподнес мне подарок…

Спускаясь, я четко и в полной мере испытал чувство одиночества, оно накрыло меня будто какой-то колпак. Я шел и мысли в моей голове плыли словно кисель, медленно и размеренно, я был — подавлен и удручен.
Казалось бы, ведь я только что поставил свою «галочку» побывал на горе, к которой шел так давно, а совсем скоро, поставлю еще одну, ведь я завершаю свой первый соло поход, в общем иди и — радуйся!

Но нет…
Утопая в чувстве тоски, я шел сквозь туман к пол. Менчул. Шел и думал о многих вещах. Пожалуй, это был мой самый философский переход в горах. Впоследствии именно этот переход положил начало кардинальным изменениям которые произошли в моей жизни.

А подарок от Петроса, это было осознание простой истины:

Достигая цель - иди дальше

ставь новые и никогда не останавливайся
 Вот так просто. Мы все это знаем, но знать и осознавать это немножко разные категории 😉

После того, как эта простая и гениальная мысль четко пропитала все нейроны моего мозга, произошло — нечто…
Мне пришла СМС от ребят (с которыми вчера провел вечер), звали меня к себе в гости))
Но, тут уж была не судьба, так как я спускался на Квасы, а они были в Ясинях, но суть не в этом. А в том, что ко мне опять вернулось нормальное состояние, а чувство подавленности и одиночества развеялось как туман (который, остался ближе к вершине Петроса).
Это было волшебно, вновь дышать полной грудью и ощущать вкус жизни!
Словом, я благополучно спустился к пол. Менчул, поставил палатку и наслаждался лучами заходящего солнца, зная, что мой соло поход вот-вот подойдет к концу, но сколько их еще будет впереди?
Итоги:
Сказать что этот поход был особенным — не сказать ничего. Но по сути ведь, каждый поход в горы — особенный и в каждом есть что то свое, то что цепляет тебя до глубины души.
Соло поход — это совсем иное восприятие и гор, и себя и похода в целом. В нем я увидел горы с иного ракурса, а именно как место в котором ты можешь уйти в глубокий и плодотворный разговор с собой. Но, опять таки, каждый поход — особенный, по этому, к примеру, в моем втором соло походе такого «глубокого диалога» — не было, но был свой, другой кайф.

Идя в соло поход Вы лишаете себя той особой и волшебной атмосферы сплоченности и взаимоподдержки, которая создается в группе, атмосферы, которая делает каждый поход уникальным и превращает его в маленькую Жизнь.

Ах, да, напомню, меня зовут — Саша, я — одержим горами. Так что читая о моих особенностях кайфа в каждом походе, делайте поправку на то, что я ловлю от этого удовольствие и именно оно формирует мое мнение)
Наши мнения могут не совпадать, относитесь к этому с толерантностью.